Не пропусти
Главная » Законы РФ » 28 ФЗ — О гражданской обороне
28 ФЗ О гражданской обороне: последняя редакция Гражданская оборона (ГО) представляет собой совокупность мер, направленных на подготовку к защите и на обеспечение охраны гражданам России, материальных и культурных ценностей страны.

28 ФЗ — О гражданской обороне

28 ФЗ О гражданской обороне: последняя редакция

Гражданская оборона (ГО) представляет собой совокупность мер, направленных на подготовку к защите и на обеспечение охраны гражданам России, материальных и культурных ценностей страны. Охрана и защита проводится от различного рода опасностей, возникающих из-за:

  • военных действий;
  • чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данная организация является важной составляющей частью обороны страны, регулируются ее действия Федеральным Законом № 28 О гражданской обороне.

Закон РФ О гражданской обороне был принят 26 декабря 1997 года депутатами Государственной Думы. Члены Совета Федерации одобрили законопроект 28 декабря того же года. А в законную силу документ вступил 12 февраля 1998 года.

Состоит закон из 6 глав и 20 статей:

  • Глава 1 описывает общие положения закона основные понятия, правовое регулирование и т.д.;
  • Глава 2 описывает сферу деятельности государственных органов власти, участвующих в гражданской обороне, а также и их полномочия;
  • Глава 3 указывает на перечень полномочий органов исполнительной власти;
  • Глава 4 обуславливает руководящие посты по гражданской обороне;
  • Глава 5 содержит положения и силах ГО;
  • Глава 6 характеризует заключительные положения.

Данный закон регламентирует задачи, исходя из которых осуществляется правовая защита жителей РФ. Также регулирует правовые основы и полномочия органов государственной власти.

Во 2-ой статье настоящего закона О гражданской обороне содержатся следующие задачи:

  • подготовить людей к гражданской обороне;
  • производить меры, направленные на оповещение граждан о надвигающейся угрозе, вследствие возникновения военного конфликта или из-за природной катастрофы;
  • при возникновении риска, для благополучия граждан и материальных ценностей, следует немедленно осуществлять эвакуацию в другие районы, находящиеся вне опасности;
  • предоставить всем гражданам средства индивидуальной защиты;
  • выполнение мер, направленных на световую и иные маскировки;
  • при случившейся чрезвычайной ситуации (военный конфликт, стихийное бедствие), осуществить аварийно-спасательные работы;
  • срочность первоочередного жизнеобеспечения пострадавших жителей;
  • обязанность бороться с пожарами, возникающих из-за военных действий;
  • выявление и проставление маркировки на районы, подвергшиеся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
  • разработка и проведение мероприятий по санитарной обработке жителей, зданий, сооружений, техники, территорий;
  • разрабатывать способы восстановления и поддержания порядка в местах, пострадавших от стихийных бедствий и военных конфликтов;
  • проводить своевременные восстановительные работы для надлежащего функционирования коммунальных служб в военное время;
  • проводить захоронение убитых людей при действиях военного характера;
  • приведение к работоспособности организаций, необходимых для выживания населения;
  • обеспечивание в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Федеральный Закон № 28 О гражданской обороне в 4 статье описывает принципы организации гражданской защиты. В качестве принципов выступают:

  • проведение мер по гражданкой охране составляет одну из самых важных функций государства для обеспечения безопасности страны в целом;
  • государство подготавливается к потенциальному наступлению чрезвычайных ситуаций заблаговременно в мирное время. Делается это для того, чтобы при неожиданном возникновении опасности государство смогло предоставить защиту;
  • гражданская оборона начинает свою охранную деятельность после объявления Президентом РФ военного положения или с наступлением чрезвычайных ситуаций.

Задачи и принципы Закона О гражданской обороне периодически подвергались изменениям, дополнениям и внесением поправок. Последняя редакция законопроекта была принята 30 декабря 2015 года.

Обязанности граждан РФ в соответствии с ФЗ О гражданской обороне

При возникновении опасных ситуаций военного или природного характера, каждый человек обязан выполнять некоторые действия. Законные права и обязанности жителей РФ указаны в 10-ой статье ФЗ №28. По закону, граждане обязаны:

  • пройти полную подготовку в сфере ГО;
  • стать участником мероприятий по ГО;
  • оказать помощь и содействие органам гос. власти при организации и реализации задач по ГО.

Гражданская оборона состоит из трех ступеней:

  • 1 ступень подготовление. Суть состоит в создании убежищ и резервов, в донесении обучающей информации до специалистов и рядовых граждан, организовываются системы предупреждения связи;
  • 2 ступень реагирование. Данная стадия наступает в случае возникновения опасности, заключается она в экстренном оповещении, эвакуации и в предоставлении медицинской помощи;
  • 3 ступень восстановление. Она заключается в проведении мер, направленных на устранение последствий от военного конфликта или стихийного бедствия.

По закону о гражданской безопасности, в качестве мероприятий по защите страны, граждан и экономических объектов РФ, выступают:

  • своевременное донесение до населения информации об угрозе нападения противника, о стихийных бедствиях и о совершении необходимых действий в чрезвычайной ситуации;
  • предоставление населению укрытия в специальных сооружениях для их защиты;
  • проведение действий с населением эвакуация, рассредоточение и перевоз граждан на безопасные территории;
  • проводить защитные меры, направленные на защиту продовольствия, сооружений на системах водоснабжения, на охрану сельскохозяйственных животных;
  • предоставить населению инструкцию по способам защиты в чрезвычайной ситуации;
  • охранять жизнь, здоровье и свободу граждан на всей территории РФ;
  • проведение дифференцированной защиты с учетом природного и экономического характера и степени возникновения опасности;
  • заранее составлять планы по защите и устранению опасности в кратчайшие сроки.

Чтобы знать каким образом проводятся мероприятия по защите населения, необходимо обратиться к полной версии закона. Скачать последнюю редакцию ФЗ О гражданской обороне можно по ссылке.

Все законы требуют периодического пересмотра с целью внесения в них изменений, дополнений и поправок. В закон О гражданской обороне последние изменения были внесены 30 декабря 2015 года.

Ст 1 Федерального Закона О гражданской обороне

Положения первой статьи настоящего закона указывают на перечень основных понятий. В тексте статьи рассматривается значение фраз гражданская оборона, мероприятия по ГО, система управления ГО и т. д. В декабре 2015 в 1 статью были внесены дополнения. В новой редакции появились определения следующим понятиям подготовка населения в области ГО, организации, отнесенные к ГО.

Ст 4.1 Федерального Закона № 28 об обороне

До 30.12.15 статьи 4.1 не существовало. При издании новой редакции первая глава была дополнена данной статьей. Общее содержание нововведения заключается в координации деятельности органов управления ГО. На уровне Федерации координацию осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях.

Статья 12 Федерального Закона № 28

Положения данной статьи описывают органы, которые управляют гражданской обороной. Управляющими органами являются:

  • фед. орган исполнительной власти, имеющий соответствующие полномочия;
  • территориальные органы региональные центры, отвечающие за ведение гражданской обороны;
  • фед. подразделения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, имеющие компетенцию в гражданской обороне;
  • работники организаций, которые вправе принимать решения по задачам гражданской обороны.

Изменения были внесены в п 3 ст 12. При новой редакции 3 пункт был дополнен фразой и органов местного самоуправления.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Статья 42 ФЗ 44

Ст 42 ФЗ 44 Извещение об осуществлении закупки Главным нормативно-правовым документом, который регламентирует отношения, нацеленные на обеспечение общегосударственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товара, работ и оказанных услуг является Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 37 ФЗ-44 с последними изменениями

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Федеральный закон №44-ФЗ определяет антидемпинговые меры при осуществлении конкурса и аукциона. Демпинг это реализация продукции по искусственно заниженной стоимости.

Статья 31 ФЗ-44: требования к участникам закупки

Ст 31 44-ФЗ: последние изменения Действующий закон ФЗ-44 контролирует отношения муниципальных и государственных органов с целью повышения производительности закупки товара.

Статья 28 Закона — О защите прав потребителей

Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ Федеральный закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, обеспечивающими реализацию товаров или услуг.

Статья 22 ФЗ о прокуратуре РФ

22 статья ФЗ О прокуратуре Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Статья 21 закона — О полиции

21 статья ФЗ О полиции Полиция это служба, которая была создана для защиты здоровья, жизни, прав и свобод следующих категорий лиц: Граждан РФ; Иностранных граждан; Лиц без гражданства.

Статья 16 ФЗ — О ветеранах

Ст. 16 ФЗ О ветеранах боевых действий В России принят Федеральный закон О ветеранах, где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях.

Статья 14 ФЗ об ОСАГО

Статья 14 ФЗ об ОСАГО Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред Последние поправки в Законе об ОСАГО изменили отдельные аспекты в процедуре страхования.

Ст 134 закона о банкротстве

Статья 134 Очередность удовлетворения требований кредиторов ФЗ 124 О несостоятельности (банкротстве) регламентирует правила по признанию лица банкротом и порядке выплат задолженностей кредиторам, а так же все тонкости связанные с этим процессом.

Ст 101 ФЗ — Об исполнительном производстве

101 статья ФЗ Об исполнительном производстве Исполнительное производство действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы.

Ст 99 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 99 ФЗ Об исполнительном производстве Статья 99 ФЗ 229 регламентирует основные размеры удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Ст 30 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса. Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.

Ст 30 44-ФЗ с последними изменениями

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Ст 26 ФЗ — О банках и банковской деятельности

Статья О банковской тайне ФЗ 395-1 Кредитная организация юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции.

СТ 23 закона — О полиции

Статья 23 закона О полиции По закону, полиция представляет собой государственный орган, который является составной частью единой централизованной системы Министерства Внутренних дел России.

Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве

Cтатья 21 ФЗ Об исполнительном производстве ФЗ-229 Об исполнительном производстве регулирует порядок, сроки и условия принудительного исполнения судебных решений.

Ст 14 Федерального закона 44-ФЗ

Статья 14 44-ФЗ Федеральный закон 44-ФЗ регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Ст 12 Закона об ОСАГО

Статья 12 Закона об ОСАГО Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений, многие из которых вступили в силу в 2017 году. Появилось немало вопросов, связанных с процедурой страхования и возмещения ущерба.

Ст 9 ФЗ 402 о бухгалтерском учете

Статья 9 ФЗ 402 Закон о бухгалтерском учете был изменен в июле 2017 года. Значительные изменения претерпела статья 9 о первичной документации, и определении притворных и мнимых договоров.

Создание комиссии по 44-ФЗ

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Смешные законы разных стран

Самые нелепые законы мира Законодательство каждой страны формируется на основе его культурного и исторического наследия. Однако нередко возникают смешные прецеденты и ситуации, урегулирование которых правовыми актами выглядит нелепо.

Сколько дней на свадьбу положено по закону?

Свадебный отпуск по ТК РФ Регистрация заключения брака важное и ответственное дело в жизни каждого человека. По закону работающим гражданам в настоящее время предоставляется отпуск на свадьбу.

СГОЗ — форма для расчета по 44-ФЗ

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ? Термин СГОЗ можно встретить в Федеральном законе №-44. Сотрудники организаций обязаны знать, что это такое и как рассчитать определяемую им сумму.

Расчет пени по ФЗ-44: пример и порядок

Как начисляются штрафы по 44-ФЗ? Нарушение контракта о госзакупках всегда ущемляет права одного из участников. В законодательстве отдельно оговариваются случаи просрочки выполнения договоренностей по соглашению.