Не пропусти
Главная » Законы РФ » Федеральный закон — Об обороне
61 ФЗ Об обороне В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон — Об обороне

61 ФЗ Об обороне

В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон Об обороне был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

  • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ Об обороне;
  • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
  • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
  • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
  • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
  • Раздел 6 содержит заключительные положения законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.

В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

  • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
  • создавать определенные направления военной политики;
  • осуществлять постоянное правовое регулирование;
  • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
  • создавать планы по применению военных формирований;
  • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
  • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
  • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
  • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
  • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
  • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
  • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
  • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
  • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
  • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
  • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
  • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.

Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

  1. Президент России;
  2. Совет Федерации;
  3. Государственная Дума;
  4. Правительство России;
  5. Должностные лица;
  6. Граждане нашей страны.

На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств. Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

  • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
  • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
  • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
  • выполнять военно-транспортную обязанность;
  • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
  • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.

При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

  • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
  • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
  • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
  • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.

При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам.

За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон Об обороне были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

  • выявлять основные направления военной политики;
  • устанавливать положения военной доктрины;
  • разрабатывать план защиты;
  • руководить военными войсками;
  • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
  • одобрять программы ядерных испытаний;
  • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
  • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
  • иные действия, указанные в 4 статье.

Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения. В последней редакции был дополнен пункт 6.1. В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

  • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
  • принимают участие в отражении нападения против России;
  • принимают участие в подготовке обороны;
  • содействуют в обучении граждан военной службе;
  • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.

При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово федеральных из подпункта 1 пункта 2.

По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона Об обороне, перейдите по ссылке.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Статья 94 ФЗ 44 Особенности исполнения контрактаraquo

Статья 94 Федерального закона 44 Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 93 ФЗ-44 с последними изменениями

Последние поправки к статье 93 ФЗ-44 Закон о контрактной системе создан для повышения эффективности осуществления государственных закупок. Законодательные положения обеспечивают: Прозрачность и открытость операций в сфере закупок; Повышение профессионализма поставщиков; Внедрение инновационных технологий.

Статья 69 44 ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд, порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Статья 66 44-ФЗ — О госзакупках

Статья 66 ФЗ-44 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений.

Статья 42 ФЗ 44

Ст 42 ФЗ 44 Извещение об осуществлении закупки Главным нормативно-правовым документом, который регламентирует отношения, нацеленные на обеспечение общегосударственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товара, работ и оказанных услуг является Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 37 ФЗ-44 с последними изменениями

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Федеральный закон №44-ФЗ определяет антидемпинговые меры при осуществлении конкурса и аукциона. Демпинг это реализация продукции по искусственно заниженной стоимости.

Статья 31 ФЗ-44: требования к участникам закупки

Ст 31 44-ФЗ: последние изменения Действующий закон ФЗ-44 контролирует отношения муниципальных и государственных органов с целью повышения производительности закупки товара.

Статья 28 Закона — О защите прав потребителей

Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ Федеральный закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, обеспечивающими реализацию товаров или услуг.

Статья 22 ФЗ о прокуратуре РФ

22 статья ФЗ О прокуратуре Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Статья 21 закона — О полиции

21 статья ФЗ О полиции Полиция это служба, которая была создана для защиты здоровья, жизни, прав и свобод следующих категорий лиц: Граждан РФ; Иностранных граждан; Лиц без гражданства.

Статья 16 ФЗ — О ветеранах

Ст. 16 ФЗ О ветеранах боевых действий В России принят Федеральный закон О ветеранах, где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях.

Статья 14 ФЗ об ОСАГО

Статья 14 ФЗ об ОСАГО Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред Последние поправки в Законе об ОСАГО изменили отдельные аспекты в процедуре страхования.

Ст 134 закона о банкротстве

Статья 134 Очередность удовлетворения требований кредиторов ФЗ 124 О несостоятельности (банкротстве) регламентирует правила по признанию лица банкротом и порядке выплат задолженностей кредиторам, а так же все тонкости связанные с этим процессом.

Ст 101 ФЗ — Об исполнительном производстве

101 статья ФЗ Об исполнительном производстве Исполнительное производство действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы.

Ст 99 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 99 ФЗ Об исполнительном производстве Статья 99 ФЗ 229 регламентирует основные размеры удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Ст 30 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса. Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.

Ст 30 44-ФЗ с последними изменениями

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Ст 26 ФЗ — О банках и банковской деятельности

Статья О банковской тайне ФЗ 395-1 Кредитная организация юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции.

СТ 23 закона — О полиции

Статья 23 закона О полиции По закону, полиция представляет собой государственный орган, который является составной частью единой централизованной системы Министерства Внутренних дел России.

Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве

Cтатья 21 ФЗ Об исполнительном производстве ФЗ-229 Об исполнительном производстве регулирует порядок, сроки и условия принудительного исполнения судебных решений.

Ст 14 Федерального закона 44-ФЗ

Статья 14 44-ФЗ Федеральный закон 44-ФЗ регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Ст 12 Закона об ОСАГО

Статья 12 Закона об ОСАГО Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений, многие из которых вступили в силу в 2017 году. Появилось немало вопросов, связанных с процедурой страхования и возмещения ущерба.

Ст 9 ФЗ 402 о бухгалтерском учете

Статья 9 ФЗ 402 Закон о бухгалтерском учете был изменен в июле 2017 года. Значительные изменения претерпела статья 9 о первичной документации, и определении притворных и мнимых договоров.

Создание комиссии по 44-ФЗ

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.