Не пропусти
Главная » Законы РФ » Закон о медиации в РФ
ФЗ-193 о медиации Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства.

Закон о медиации в РФ

ФЗ-193 о медиации

Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства. По сравнению с судебным разбирательством медиация имеет много преимуществ экономия времени и денег, возможность выбрать посредника самостоятельно, конфиденциальность, участие в принятии решения. Рассмотрим подробнее, что гласит закон 193-ФЗ.

193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

посредника (процедуре медиации) был принят Госдумой 7 июля 2010, одобрен СФ через неделю того же года и вступил в силу 27 июля 2010 года. Законопроект регламентирует применение процедуры медиации при урегулировании споров в гражданских, трудовых, семейных разбирательствах и т. д.

Закон состоит из 20 статей:

  • ст. 1 объект и область регулирования действующего закона;
  • ст. 2 ключевые понятия, которые применяются в настоящем законе;
  • ст. 3 особенности осуществления процедуры медиации;
  • ст. 4 использование данной процедуры при урегулировании спора в суде или третейском суде;
  • ст. 5 засекреченность информации, которая используется в процессе;
  • ст. 6 условие, при которых медиатору разрешено огласить информацию;
  • ст. 7 при каких условиях можно применить процедуру медиации;
  • ст. 8 договоренность об осуществлении процедуры;
  • ст. 9 избрание человека на роль медиатора;
  • ст. 10 произведение оплаты работы посредника;
  • ст. 11 порядок осуществления процедуры;
  • ст. 12 медиативный договор;
  • ст. 13 сроки выполнения;
  • ст. 14 завершение процесса;
  • ст. 15 условия, применяемые к медиаторам;
  • ст. 16 выполнение медиатором работы на профессиональной основе;
  • ст. 17 ответственность посредников и организаций, которые осуществляют данную процедуру;
  • ст. 18 СРО медиаторов;
  • ст. 19 ключевые функции СРО медиаторов;
  • ст. 20 обретение правовой силы настоящего закона.

Данный законопроект о медиации не часто подвергался изменениям и последняя действующая редакция датируется 23-им июлем 2013 года, положения вступили в силу 1-го сентября 2013 года.

Процедура медиации является довольно действенным методом урегулирования конфликтов и споров. Конфликтующие стороны могут обратиться к медиатору для эффективного и быстрого осуществления защиты собственных прав. Процесс занимает немного времени и не требует внушительных денежных затрат, поэтому многие предпочитают решение конфликта посредством применения процедуры медиации.

Для лучшего понимания настоящих положений закона следует ознакомиться с его содержанием. Скачать Федеральный закон 193 Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) в действующей редакции можно по ссылке.

Хорошо известно, что законы изначально пишутся непонятным и достаточно сложным языком. Людям несведущим в законодательстве сложно ориентироваться в действующих Федеральных законах и понять суть написанного. Комментарии к закону о медиации были сделаны опытными специалистами по правовым вопросам и являются настоящим спасением для обычных граждан, а также практикующих медиаторов, судей, нотариусов, адвокатов и т. д. Суть изложения в них простая, что способствует упрощенному восприятию содержания.

Закон о медиации появился 7 лет назад и считается новым явлением в юридической области. Законодательство внесло ограничения в деятельность посредников-медиаторов соблюдение конфиденциальности, запрет огласки сути спора без согласия сторон. Взамен медиаторы получили свидетельский иммунитет. Спрос на медиаторов набирает обороты и выгоден, как государству, так и населению. Ведь разбирательство в суде приводит к значительным судебным издержкам не только истцов и ответчиков, но в некоторых случаях и самого суда.

Последняя редакция существует от 23 июля 2013 года, некоторые корректировки обрели законную силу в сентябре того же года. Рассмотрим подробнее, что изменилось в законе при последней редактуре.

Содержание статьи закона оговаривает выполнение медиатором работы на профессиональной основе. Изменениям подверглась 1 часть. Состоять на должности и выполнять работу медиатора могут лица, которым исполнилось 25 лет. Они должны иметь высшее образование и в дополнение получить дополнительное профессиональное образование, относящееся к применению процедуры медиации.

Организации, которые обеспечивают выполнение деятельности медиаторов, имеют возможность формировать союзы для осуществления управления работы, разрабатывать правила и регламенты. Они могут состоять в СРО медиаторов-посредников.

По закону урегулирование споров, которые состояли на рассмотрении в суде или третейском суде до вмешательства посредника, должны осуществляться медиаторами, работающими на профессиональной основе.

В вышеуказанном положении описывается деятельность СРО посредников. Пункт 1 часть 4 подвергся изменениям в последней редакции закона о медиации. Рассмотрим подробнее содержание. СРО может формироваться в виде ассоциаций или некоммерческих организаций. Информация об организации вносится в госреестр СРО посредников и в этот же день получает соответствующий статус. Утрата статуса происходит в день исключения из реестра. За внесением сведений в реестр следит федеральная служба исполнительной власти.

СРО должна отвечать нижеизложенным требованиям:

  • эта ассоциация, с численностью не менее 100 физлиц, осуществляющих работу на профессиональной основе или не менее 20 организаций, обеспечивающих проведение медиации;
  • существование порядка ведения надзора за качеством деятельности и кодекса;
  • отвечает требованиям ФЗ-315.

Создаются определенные органы для поддержания контроля и порядка ведения деятельности. СРО имеет право устанавливать другие требования, если они не противоречат действующему закону. Самоуправляющая организация посредников не имеет право состоять в другой самоуправляющей организации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Статья 93 ФЗ-44 с последними изменениями

Последние поправки к статье 93 ФЗ-44 Закон о контрактной системе создан для повышения эффективности осуществления государственных закупок. Законодательные положения обеспечивают: Прозрачность и открытость операций в сфере закупок; Повышение профессионализма поставщиков; Внедрение инновационных технологий.

Статья 69 44 ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок по 44 ФЗ Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд, порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Статья 66 44-ФЗ — О госзакупках

Статья 66 ФЗ-44 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений.

Статья 42 ФЗ 44

Ст 42 ФЗ 44 Извещение об осуществлении закупки Главным нормативно-правовым документом, который регламентирует отношения, нацеленные на обеспечение общегосударственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товара, работ и оказанных услуг является Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в области закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 37 ФЗ-44 с последними изменениями

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Федеральный закон №44-ФЗ определяет антидемпинговые меры при осуществлении конкурса и аукциона. Демпинг это реализация продукции по искусственно заниженной стоимости.

Статья 31 ФЗ-44: требования к участникам закупки

Ст 31 44-ФЗ: последние изменения Действующий закон ФЗ-44 контролирует отношения муниципальных и государственных органов с целью повышения производительности закупки товара.

Статья 28 Закона — О защите прав потребителей

Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ Федеральный закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, обеспечивающими реализацию товаров или услуг.

Статья 22 ФЗ о прокуратуре РФ

22 статья ФЗ О прокуратуре Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Статья 21 закона — О полиции

21 статья ФЗ О полиции Полиция это служба, которая была создана для защиты здоровья, жизни, прав и свобод следующих категорий лиц: Граждан РФ; Иностранных граждан; Лиц без гражданства.

Статья 16 ФЗ — О ветеранах

Ст. 16 ФЗ О ветеранах боевых действий В России принят Федеральный закон О ветеранах, где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях.

Статья 14 ФЗ об ОСАГО

Статья 14 ФЗ об ОСАГО Право регрессивного требования страховщика к лицу, причинившему вред Последние поправки в Законе об ОСАГО изменили отдельные аспекты в процедуре страхования.

Ст 134 закона о банкротстве

Статья 134 Очередность удовлетворения требований кредиторов ФЗ 124 О несостоятельности (банкротстве) регламентирует правила по признанию лица банкротом и порядке выплат задолженностей кредиторам, а так же все тонкости связанные с этим процессом.

Ст 101 ФЗ — Об исполнительном производстве

101 статья ФЗ Об исполнительном производстве Исполнительное производство действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы.

Ст 99 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 99 ФЗ Об исполнительном производстве Статья 99 ФЗ 229 регламентирует основные размеры удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Ст 30 ФЗ об исполнительном производстве

Статья 30 об исполнительном производстве: изменения, комментарии Исполнительское производство — отдельный этап гражданского процесса. Данное явление представляет собой комплекс процессуальных и фактических действий, направленных на принудительное осуществление положений, согласованных в договорной документации.

Ст 30 44-ФЗ с последними изменениями

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Ст 26 ФЗ — О банках и банковской деятельности

Статья О банковской тайне ФЗ 395-1 Кредитная организация юридическое лицо, которое создано с целью извлечения прибыли. Она обладает специальным разрешением Центрального банка РФ, благодаря которому у нее есть возможность осуществлять различные банковские транзакции.

СТ 23 закона — О полиции

Статья 23 закона О полиции По закону, полиция представляет собой государственный орган, который является составной частью единой централизованной системы Министерства Внутренних дел России.

Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве

Cтатья 21 ФЗ Об исполнительном производстве ФЗ-229 Об исполнительном производстве регулирует порядок, сроки и условия принудительного исполнения судебных решений.

Ст 14 Федерального закона 44-ФЗ

Статья 14 44-ФЗ Федеральный закон 44-ФЗ регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Ст 12 Закона об ОСАГО

Статья 12 Закона об ОСАГО Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений, многие из которых вступили в силу в 2017 году. Появилось немало вопросов, связанных с процедурой страхования и возмещения ущерба.

Ст 9 ФЗ 402 о бухгалтерском учете

Статья 9 ФЗ 402 Закон о бухгалтерском учете был изменен в июле 2017 года. Значительные изменения претерпела статья 9 о первичной документации, и определении притворных и мнимых договоров.

Создание комиссии по 44-ФЗ

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Смешные законы разных стран

Самые нелепые законы мира Законодательство каждой страны формируется на основе его культурного и исторического наследия. Однако нередко возникают смешные прецеденты и ситуации, урегулирование которых правовыми актами выглядит нелепо.