Не пропусти
Главная » Законы РФ » Федеральный закон – О рекламе
Закон О рекламе в РФ Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Федеральный закон – О рекламе

Закон О рекламе в РФ

Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Закон О рекламе принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Федеральный закон №38-ФЗ О рекламе с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона О рекламе представлен в последней редакции на 2017 год.

Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3 закона О рекламе действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

По данной статье закона О рекламе, рекламные извещения должны содержаться в периодических печатных изданиях в объеме не более 45%, вместо 40%, как это было ранее. Также текст рекламного характера должен идти с пометкой реклама.

Статья закона №38-ФЗ посвящена рекламе азартных игр. Она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения. Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1), 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе О рекламе.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ 170 о техническом осмотре с изменениями

ФЗ 170 О техническом осмотре транспортных средств Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170.

ФЗ 149 О семеноводствеraquo

Закон О семеноводстве Семеноведение — наука, которая изучает развитие семян и их востребованность в факторах окружающей среды. Так как зерна являются носителями биологических, морфологических и хозяйственных признаков и характеристик растений, соответственно, от их качества зависит не только величина, но и качество урожая возделываемых культур.

ФЗ 127 о науке и государственной научно технической политике

Закон о науке Новые знания необходимы человечеству для развития, понимания и усовершенствования мира. Исследования в медицине, образовании и других сферах жизнедеятельности человека регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации.

ФЗ 126 О связиraquo

Закон О связи: действующая редакция Федеральный закон от 07.07.2003 года №126-ФЗ О связи регулирует правовые основы в области сотовой коммуникации на территории России и устанавливает права государственной власти, а также права и обязанности лиц, пользующихся услугами связи.

ФЗ 99 О лицензировании отдельных видов деятельности: последняя редакция

99 ФЗ О лицензировании Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство — множество сфер нуждается в лицензировании.

ФЗ 66 о садоводческих товариществах в последней редакции

66 ФЗ О садоводческих товариществах с изменениями Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования.

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах Уплата налогов это обязательный ежемесячным взнос для работающих граждан Российской Федерации. Дополнительный вклад обеспечит достойную старость и накопление к пенсии.

ФЗ 52 о животном мире

Закон о животном мире Животный мир — достояние российского народа, а также важный элемент природной среды РФ. Охраняется законом и используется для покрытия духовных и материальных нужд российского народа.

ФЗ 44 статья 34

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников

44 ФЗ для чайников — коротко о главном Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ Об особо охраняемых природных территорияхraquo

33 ФЗ Об особо охраняемых природных территориях Особо охраняемые природные территории — земельные участки, гидрофитной поверхности и воздушного пространства над ними, где находятся охраняемые территории и спецобъекты, которые имеют природное, научное, культурное значение.

ФЗ О наркологических средствах и психотропных веществахraquo

ФЗ О наркотических средствах Исследование ситуаций с применением наркотических средств в России и в мире показывает, что количество употребляемых наркотических и психотропных веществ, способных вызывать сильную зависимость, беспрерывно растет.

ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерацииraquo

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации Мобилизационная подготовка — совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб.

ФЗ О лицензировании фармацевтической деятельностиraquo

Закон РФ О фармацевтической деятельности РФ Фармацевтика всегда была неотъемлемой составляющей всей медицины в целом. В прошлом — примитивные порошки и мази, сегодня — антибиотики и те же мази, но уже совершенно другого качества, чем прежде.

ФЗ О закупках с последними изменениями и комментариями

223-ФЗ О закупках в последней редакции На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика.

ФЗ О естественных монополияхraquo

ФЗ 147 О естественных монополиях Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имуществоraquo

ФЗ-122 О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФЗ-122 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество, считается устаревшим.

ФЗ О государственной поддержке многодетных семейraquo

Закон о многодетных семьях Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные.

ФЗ О газоснабжении в Российской Федерацииraquo

Закон о газоснабжении Процедура принятия Федеральных законов регулируется Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального собрания. Федеральный закон считается окончательно принятым и подлежит публикации только после его подписания Президентом страны.

ФЗ – Об электронной торговле

Федеральный закон Об электронной торговле Закон Об электронной торговле ориентирован на обеспечение правовой основы в соответствующей сфере отношений. Определяются правила проведения торгов и заключения сделок, а также прописываются права и обязанности сторон.

ФЗ – Об охране окружающей среды – с последними изменениями

7-ФЗ Об охране окружающей среды Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью.

ФЗ – Об особых экономических зонах в Российской Федерации

116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации Особые экономические зоны это ограниченная область территории в определенных регионах, которые имеют специальный, отличающийся от других статус по сравнению с другими областями.

ФЗ – Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме

67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав В современном обществе демократия позволяет реализовывать права гражданина в избирательной системе и использовать все присущие ей принципы.

ФЗ – Об основах туристской деятельности в РФ

Закон О туристической деятельности в РФ Туристическая деятельность понятие, которое трактуется с разных точек зрения. Население часто подразумевает под этим понятием занятие туризмом, экскурсией, отдыхом или досугом.