Не пропусти
Главная » Законы РФ » Федеральный закон – Об обороне
61 ФЗ Об обороне В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон – Об обороне

61 ФЗ Об обороне

В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон Об обороне был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

  • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ Об обороне;
  • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
  • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
  • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
  • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
  • Раздел 6 содержит заключительные положения законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.

В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

  • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
  • создавать определенные направления военной политики;
  • осуществлять постоянное правовое регулирование;
  • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
  • создавать планы по применению военных формирований;
  • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
  • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
  • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
  • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
  • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
  • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
  • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
  • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
  • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
  • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
  • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
  • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.

Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

  1. Президент России;
  2. Совет Федерации;
  3. Государственная Дума;
  4. Правительство России;
  5. Должностные лица;
  6. Граждане нашей страны.

На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств. Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

  • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
  • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
  • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
  • выполнять военно-транспортную обязанность;
  • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
  • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.

При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

  • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
  • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
  • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
  • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.

При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам.

За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон Об обороне были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

  • выявлять основные направления военной политики;
  • устанавливать положения военной доктрины;
  • разрабатывать план защиты;
  • руководить военными войсками;
  • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
  • одобрять программы ядерных испытаний;
  • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
  • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
  • иные действия, указанные в 4 статье.

Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения. В последней редакции был дополнен пункт 6.1. В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

  • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
  • принимают участие в отражении нападения против России;
  • принимают участие в подготовке обороны;
  • содействуют в обучении граждан военной службе;
  • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.

При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово федеральных из подпункта 1 пункта 2.

По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона Об обороне, перейдите по ссылке.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ 170 о техническом осмотре с изменениями

ФЗ 170 О техническом осмотре транспортных средств Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170.

ФЗ 149 О семеноводствеraquo

Закон О семеноводстве Семеноведение — наука, которая изучает развитие семян и их востребованность в факторах окружающей среды. Так как зерна являются носителями биологических, морфологических и хозяйственных признаков и характеристик растений, соответственно, от их качества зависит не только величина, но и качество урожая возделываемых культур.

ФЗ 127 о науке и государственной научно технической политике

Закон о науке Новые знания необходимы человечеству для развития, понимания и усовершенствования мира. Исследования в медицине, образовании и других сферах жизнедеятельности человека регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации.

ФЗ 126 О связиraquo

Закон О связи: действующая редакция Федеральный закон от 07.07.2003 года №126-ФЗ О связи регулирует правовые основы в области сотовой коммуникации на территории России и устанавливает права государственной власти, а также права и обязанности лиц, пользующихся услугами связи.

ФЗ 99 О лицензировании отдельных видов деятельности: последняя редакция

99 ФЗ О лицензировании Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство — множество сфер нуждается в лицензировании.

ФЗ 66 о садоводческих товариществах в последней редакции

66 ФЗ О садоводческих товариществах с изменениями Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования.

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах Уплата налогов это обязательный ежемесячным взнос для работающих граждан Российской Федерации. Дополнительный вклад обеспечит достойную старость и накопление к пенсии.

ФЗ 52 о животном мире

Закон о животном мире Животный мир — достояние российского народа, а также важный элемент природной среды РФ. Охраняется законом и используется для покрытия духовных и материальных нужд российского народа.

ФЗ 44 статья 34

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников

44 ФЗ для чайников — коротко о главном Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ Об особо охраняемых природных территорияхraquo

33 ФЗ Об особо охраняемых природных территориях Особо охраняемые природные территории — земельные участки, гидрофитной поверхности и воздушного пространства над ними, где находятся охраняемые территории и спецобъекты, которые имеют природное, научное, культурное значение.

ФЗ О наркологических средствах и психотропных веществахraquo

ФЗ О наркотических средствах Исследование ситуаций с применением наркотических средств в России и в мире показывает, что количество употребляемых наркотических и психотропных веществ, способных вызывать сильную зависимость, беспрерывно растет.

ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерацииraquo

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации Мобилизационная подготовка — совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб.

ФЗ О лицензировании фармацевтической деятельностиraquo

Закон РФ О фармацевтической деятельности РФ Фармацевтика всегда была неотъемлемой составляющей всей медицины в целом. В прошлом — примитивные порошки и мази, сегодня — антибиотики и те же мази, но уже совершенно другого качества, чем прежде.

ФЗ О закупках с последними изменениями и комментариями

223-ФЗ О закупках в последней редакции На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика.

ФЗ О естественных монополияхraquo

ФЗ 147 О естественных монополиях Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имуществоraquo

ФЗ-122 О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФЗ-122 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество, считается устаревшим.

ФЗ О государственной поддержке многодетных семейraquo

Закон о многодетных семьях Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные.

ФЗ О газоснабжении в Российской Федерацииraquo

Закон о газоснабжении Процедура принятия Федеральных законов регулируется Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального собрания. Федеральный закон считается окончательно принятым и подлежит публикации только после его подписания Президентом страны.

ФЗ – Об электронной торговле

Федеральный закон Об электронной торговле Закон Об электронной торговле ориентирован на обеспечение правовой основы в соответствующей сфере отношений. Определяются правила проведения торгов и заключения сделок, а также прописываются права и обязанности сторон.

ФЗ – Об охране окружающей среды – с последними изменениями

7-ФЗ Об охране окружающей среды Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью.

ФЗ – Об особых экономических зонах в Российской Федерации

116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации Особые экономические зоны это ограниченная область территории в определенных регионах, которые имеют специальный, отличающийся от других статус по сравнению с другими областями.

ФЗ – Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме

67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав В современном обществе демократия позволяет реализовывать права гражданина в избирательной системе и использовать все присущие ей принципы.

ФЗ – Об основах туристской деятельности в РФ

Закон О туристической деятельности в РФ Туристическая деятельность понятие, которое трактуется с разных точек зрения. Население часто подразумевает под этим понятием занятие туризмом, экскурсией, отдыхом или досугом.