Не пропусти
Главная » Законы РФ » Закон о медиации в РФ
ФЗ-193 о медиации Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства.

Закон о медиации в РФ

ФЗ-193 о медиации

Медиация термин используется для определения процесса примирения двух сторон, которые урегулировать спор самостоятельно не могут и вынуждены прибегнуть к помощи медиатора (посредника). Процедура медиации является альтернативой обращению в суд для разбирательства. По сравнению с судебным разбирательством медиация имеет много преимуществ экономия времени и денег, возможность выбрать посредника самостоятельно, конфиденциальность, участие в принятии решения. Рассмотрим подробнее, что гласит закон 193-ФЗ.

193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

посредника (процедуре медиации) был принят Госдумой 7 июля 2010, одобрен СФ через неделю того же года и вступил в силу 27 июля 2010 года. Законопроект регламентирует применение процедуры медиации при урегулировании споров в гражданских, трудовых, семейных разбирательствах и т. д.

Закон состоит из 20 статей:

  • ст. 1 объект и область регулирования действующего закона;
  • ст. 2 ключевые понятия, которые применяются в настоящем законе;
  • ст. 3 особенности осуществления процедуры медиации;
  • ст. 4 использование данной процедуры при урегулировании спора в суде или третейском суде;
  • ст. 5 засекреченность информации, которая используется в процессе;
  • ст. 6 условие, при которых медиатору разрешено огласить информацию;
  • ст. 7 при каких условиях можно применить процедуру медиации;
  • ст. 8 договоренность об осуществлении процедуры;
  • ст. 9 избрание человека на роль медиатора;
  • ст. 10 произведение оплаты работы посредника;
  • ст. 11 порядок осуществления процедуры;
  • ст. 12 медиативный договор;
  • ст. 13 сроки выполнения;
  • ст. 14 завершение процесса;
  • ст. 15 условия, применяемые к медиаторам;
  • ст. 16 выполнение медиатором работы на профессиональной основе;
  • ст. 17 ответственность посредников и организаций, которые осуществляют данную процедуру;
  • ст. 18 СРО медиаторов;
  • ст. 19 ключевые функции СРО медиаторов;
  • ст. 20 обретение правовой силы настоящего закона.

Данный законопроект о медиации не часто подвергался изменениям и последняя действующая редакция датируется 23-им июлем 2013 года, положения вступили в силу 1-го сентября 2013 года.

Процедура медиации является довольно действенным методом урегулирования конфликтов и споров. Конфликтующие стороны могут обратиться к медиатору для эффективного и быстрого осуществления защиты собственных прав. Процесс занимает немного времени и не требует внушительных денежных затрат, поэтому многие предпочитают решение конфликта посредством применения процедуры медиации.

Для лучшего понимания настоящих положений закона следует ознакомиться с его содержанием. Скачать Федеральный закон 193 Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) в действующей редакции можно по ссылке.

Хорошо известно, что законы изначально пишутся непонятным и достаточно сложным языком. Людям несведущим в законодательстве сложно ориентироваться в действующих Федеральных законах и понять суть написанного. Комментарии к закону о медиации были сделаны опытными специалистами по правовым вопросам и являются настоящим спасением для обычных граждан, а также практикующих медиаторов, судей, нотариусов, адвокатов и т. д. Суть изложения в них простая, что способствует упрощенному восприятию содержания.

Закон о медиации появился 7 лет назад и считается новым явлением в юридической области. Законодательство внесло ограничения в деятельность посредников-медиаторов соблюдение конфиденциальности, запрет огласки сути спора без согласия сторон. Взамен медиаторы получили свидетельский иммунитет. Спрос на медиаторов набирает обороты и выгоден, как государству, так и населению. Ведь разбирательство в суде приводит к значительным судебным издержкам не только истцов и ответчиков, но в некоторых случаях и самого суда.

Последняя редакция существует от 23 июля 2013 года, некоторые корректировки обрели законную силу в сентябре того же года. Рассмотрим подробнее, что изменилось в законе при последней редактуре.

Содержание статьи закона оговаривает выполнение медиатором работы на профессиональной основе. Изменениям подверглась 1 часть. Состоять на должности и выполнять работу медиатора могут лица, которым исполнилось 25 лет. Они должны иметь высшее образование и в дополнение получить дополнительное профессиональное образование, относящееся к применению процедуры медиации.

Организации, которые обеспечивают выполнение деятельности медиаторов, имеют возможность формировать союзы для осуществления управления работы, разрабатывать правила и регламенты. Они могут состоять в СРО медиаторов-посредников.

По закону урегулирование споров, которые состояли на рассмотрении в суде или третейском суде до вмешательства посредника, должны осуществляться медиаторами, работающими на профессиональной основе.

В вышеуказанном положении описывается деятельность СРО посредников. Пункт 1 часть 4 подвергся изменениям в последней редакции закона о медиации. Рассмотрим подробнее содержание. СРО может формироваться в виде ассоциаций или некоммерческих организаций. Информация об организации вносится в госреестр СРО посредников и в этот же день получает соответствующий статус. Утрата статуса происходит в день исключения из реестра. За внесением сведений в реестр следит федеральная служба исполнительной власти.

СРО должна отвечать нижеизложенным требованиям:

  • эта ассоциация, с численностью не менее 100 физлиц, осуществляющих работу на профессиональной основе или не менее 20 организаций, обеспечивающих проведение медиации;
  • существование порядка ведения надзора за качеством деятельности и кодекса;
  • отвечает требованиям ФЗ-315.

Создаются определенные органы для поддержания контроля и порядка ведения деятельности. СРО имеет право устанавливать другие требования, если они не противоречат действующему закону. Самоуправляющая организация посредников не имеет право состоять в другой самоуправляющей организации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон 244 об игорном бизнесе с изменениями В Российской Федерации игорный бизнес находится под строгим наблюдением государства. До 2009 года азартные игры были распространенным занятием на всей территории Федерации.

ФЗ 229 об исполнительном производстве с изменениями

Закон Об исполнительном производстве Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками.

ФЗ 218 – О кредитных историях

ФЗ О кредитных историях Многие клиенты банковских организаций регулярно проверяют историю по займам. Каждая компания может запросить информацию в бюро кредитных историй для того, чтобы понять, как человек оплачивает задолженности по договору займа.

ФЗ 188 о мировых судьях

ФЗ о мировых судьях в Российской Федерации Мировой судья – лицо, выполняющее функции суда первой инстанции. Полномочия мирового судьи ограничены, под его юрисдикцией проходят малозначительные дела.

ФЗ 188 Жилищный Кодекс

188 ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации Жилищное законодательство ставит перед собой цель обеспечить граждан правом на жилье, безопасность, на неприкосновенность и невозможность выселения из жилья без веских тому причин.

ФЗ 182 об основах системы профилактики правонарушений в РФ

182-ФЗ Об основах системы профилактики правонарушений Система профилактики правонарушений состав организаций и лиц, которые принимают активное участие в этом процессе.

ФЗ 170 о техническом осмотре с изменениями

ФЗ 170 О техническом осмотре транспортных средств Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170.

ФЗ 149 О семеноводствеraquo

Закон О семеноводстве Семеноведение — наука, которая изучает развитие семян и их востребованность в факторах окружающей среды. Так как зерна являются носителями биологических, морфологических и хозяйственных признаков и характеристик растений, соответственно, от их качества зависит не только величина, но и качество урожая возделываемых культур.

ФЗ 127 о науке и государственной научно технической политике

Закон о науке Новые знания необходимы человечеству для развития, понимания и усовершенствования мира. Исследования в медицине, образовании и других сферах жизнедеятельности человека регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации.

ФЗ 126 О связиraquo

Закон О связи: действующая редакция Федеральный закон от 07.07.2003 года №126-ФЗ О связи регулирует правовые основы в области сотовой коммуникации на территории России и устанавливает права государственной власти, а также права и обязанности лиц, пользующихся услугами связи.

ФЗ 99 О лицензировании отдельных видов деятельности: последняя редакция

99 ФЗ О лицензировании Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство — множество сфер нуждается в лицензировании.

ФЗ 66 о садоводческих товариществах в последней редакции

66 ФЗ О садоводческих товариществах с изменениями Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования.

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии

ФЗ 56 о дополнительных страховых взносах Уплата налогов это обязательный ежемесячным взнос для работающих граждан Российской Федерации. Дополнительный вклад обеспечит достойную старость и накопление к пенсии.

ФЗ 52 о животном мире

Закон о животном мире Животный мир — достояние российского народа, а также важный элемент природной среды РФ. Охраняется законом и используется для покрытия духовных и материальных нужд российского народа.

ФЗ 44 статья 34

34 статья 44 ФЗ: описание, изменения, текст Закупки товаров, услуг и работ на государственном и муниципальном уровне осуществляются только по правилам Федерального Закона №44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников

44 ФЗ для чайников — коротко о главном Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ Об особо охраняемых природных территорияхraquo

33 ФЗ Об особо охраняемых природных территориях Особо охраняемые природные территории — земельные участки, гидрофитной поверхности и воздушного пространства над ними, где находятся охраняемые территории и спецобъекты, которые имеют природное, научное, культурное значение.

ФЗ О наркологических средствах и психотропных веществахraquo

ФЗ О наркотических средствах Исследование ситуаций с применением наркотических средств в России и в мире показывает, что количество употребляемых наркотических и психотропных веществ, способных вызывать сильную зависимость, беспрерывно растет.

ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерацииraquo

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации Мобилизационная подготовка — совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб.

ФЗ О лицензировании фармацевтической деятельностиraquo

Закон РФ О фармацевтической деятельности РФ Фармацевтика всегда была неотъемлемой составляющей всей медицины в целом. В прошлом — примитивные порошки и мази, сегодня — антибиотики и те же мази, но уже совершенно другого качества, чем прежде.

ФЗ О закупках с последними изменениями и комментариями

223-ФЗ О закупках в последней редакции На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика.

ФЗ О естественных монополияхraquo

ФЗ 147 О естественных монополиях Естественная монополия — подвид монополии, которая занимает преимущественное положение на рынке в силу технологичных особенностей производства.

ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имуществоraquo

ФЗ-122 О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФЗ-122 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество, считается устаревшим.

ФЗ О государственной поддержке многодетных семейraquo

Закон о многодетных семьях Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные.